Суббота, 12.10.2024, 11:44
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ ООШ с.Брянкустичи Унечского района Брянской области

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19

Образовательная среда

Необходимым условием успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования по ФГОС ДО является создание  образовательной среды, которая:

  • гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
  • способствует профессиональному развитию педагогических работников;
  • создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
  • обеспечивает открытость дошкольного образования;
  • создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Образовательная среда ДОУ воздействует на результаты образовательного процесса, характер межличностных отношений, развитие каждого дошкольника.

Образовательная среда - это комплекс условий ,которые обеспечивают развитие детей в дошкольном учреждении.

Развивающая образовательная среда ДОУ состоит из следующих компонентов:

  • взаимодействие участников педагогического процесса;
  • развивающая предметно-пространственная среда;
  • содержание дошкольного образования.

1. Взаимодействие участников педагогического процесса - это согласованная деятельность педагога и родителей по достижению совместных задач и результатов.

2. Развивающая предметно-пространственная среда - это составная часть образовательной среды. Она представлена образовательным оборудованием, материалами, мебелью, играми, игрушками.

3. Содержание дошкольного образования - это система знаний, умений и навыков, нравственно-эстетических идей, элементов социального, познавательного и творческого опыта.

Воспитатели группы дошкольного образования в непосредственно-образовательной деятельности  и во время режимных моментов:

  • формируют познавательную потребность детей, их интеллектуальные умения;
  • стимулируют развитие личностных качеств, необходимых для самосовершенствования;
  • используют интерактивные формы работы;
  • формируют психологическую готовность родителей и педагогов к взаимодействию.

Это удается при правильно организованной образовательной среде образовательного учреждения.

ФГОС дошкольного образования предусматривает формирование информационно-технической среды в ДОУ:

1. создание необходимой материально-технической базы по информатизации образовательного процесса. Материально-техническое обеспечение предполагает наличие в ДОУ ноутбука, проектора,

2. Обеспечение рационального и эффективного использования современных ИКТ в образовательном пространстве дошкольной организации.

Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию к обучению. Несомненным достоинством использования электронных образовательных ресурсов, современных  информационных технологий является возможность индивидуализации образовательного процесса с учетом предпочтений, индивидуальных образовательных потребностей, уровня знаний, умений и навыков дошкольников.

3. Информационную интеграцию ДОУ с родителями и педагогической общественностью. Для этого необходимо разработать механизм взаимодействия с родителями. В комплекс мероприятий с родителями следует включить:

- консультирование родителей в подборе развивающих и обучающих игр.

Развивающее пространство, учитывающее возрастные особенности дошкольников должно быть организованно на основе следующих принципов:

  • принцип индивидуальной комфортности (обеспечение эмоционального благополучия ребенка);
  • интерьер групповой комнаты, приближенной к домашней обстановке (помогает легче адаптироваться в детском саду);
  • принцип эстетичности и красоты в оформлении помещения;
  • принцип безопасности оборудования и материалов для здоровья детей.

В группе дошкольного созданы условия, как для совместной деятельности воспитанников, так и для индивидуальной, учитывая особенности развития каждого дошкольника. Обновление содержания предметно-развивающей среды в групповых помещениях влечет за собой расширения и разнообразия деятельности педагога и детей.  

Окружающая среда позволяет воспитаннику выбирать занятие по интересам, а воспитателю направлять детскую деятельность.

Предметно-развивающая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительного отношения к детскому саду, способствует интеллектуальному развитию.

Развитие образовательной среды современного ДОУ определяет необходимость развития разнообразных умений педагогов и детей. Педагоги осваивают технологии современного процесса передачи детям необходимой информации об окружающем мире, вооружая их способами самостоятельного поиска информации. У дошкольников развиваются не только конкретные умения и навыки, но и способности, позволяющие ориентироваться в мире людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024