27 сентября и 30 сентября 2022 года в рамках всероссийского образовательного мероприятия "Урок Цифры" в 1-9 классах под руководством классных руководителей Архицкая В.А., Митюро С.П., Камшукова Н.П., Поздняковой Н.М., Щигарцовой Л.С. прошёл урок по теме "Искусственный интеллект в стартапах". Ребята с большим интересом выполняли познавательные задачи, представленные в игровой форме. Многие участники прошли все туры и получили сертификат. На уроке «Искусственный интеллект в стартапах» у школьников формируется представление о том, как технологии искусственного интеллекта позволяют решать разные прикладные задачи, и как, пройдя путь стартапа, такое технологическое решение превратить в востребованный продукт. А также ребята познакомились с основными этапами при создании стартапа:
1. Поиск реальной проблемы. Необходимо найти проблему, устранение которой значительно бы улучшило жизнь конкретного сегмента рынка (аудитории). На этом этапе необходимо четко сформулировать проблему и ответить на вопрос, как её можно эффективно решить при помощи стартапа.
2. Анализ целевой аудитории, её интересов и потребностей. Необходимо определить, насколько людям это нужно, и нет ли уже решения этой проблемы на рынке. Чтобы реализовать этот этап, создают гипотезу, анализируют рынок, тестируют спрос, а также изучают целевую аудиторию и ее потребности при помощи проблемных интервью.
3. Разработка технологии. Необходимо найти способ решения проблемы с помощью некой инновации. Она может быть связана с использованием технологии или применением новых подходов в организации бизнес-процессов.
4. Создание прототипа. На этом этапе создается минимально жизнеспособный продукт (MVP) - версия продукта, которая позволяет при минимальных вложениях решить основную проблему целевой аудитории. MVP помогает подтвердить спрос и собрать обратную связь от первых пользователей. Чтобы создать продукт, нужно найти специалистов, которые поверят в идею и будут готовы вместе её разрабатывать.
5. Тестирование продукта. На этом этапе предстоит протестировать продукт на целевой аудитории и проверить, правильно ли выбраны технологии, насколько продукт удобен и полезен пользователям.
6. Презентация продукта (питчинг). На этом этапе необходимо предложить свою идею инвесторам и найти бизнес-модель, которая обеспечит быстрый и долгосрочный рост вашего бизнеса.
Участники освоили разработанный урок в формате видеолекции, которая построена таким образом, чтобы занятия были доступными и интересными для школьников любого возраста: 1–4 классов, 5–7 классов, 8–11 классов. Для закрепления знаний на практике ребята прошли игровой тренажёр.
Таким образом, очередной урок цифры оказался интересен и познавателен.
3 класс – Антипенко К., Ефременко В., Кривов К.
4 класс – Зеленова О., Колодько Е., Трипутько В.
5 класс – Боярко Д., Петроченко Е.,Щигарцова Я.
7 класс – Камшукова А., Колодько Р., Наугольный М., Боярко А.
8 класс – Коварда Д., Гордеенко А., Перистая А., Кравцова Ю.
9 класс – Кравцов А., Тарола Д., Кривов В., Самсонова Т.
Учитель информатики Архицкая Л.М.